среда, 19 декабря 2012 г.


Весна 2010. Казахстан.

День первый. 30.04.
Выехали из Барнаула с Олигархом 30-го утром, температура за бортом была +9, но в общем то при правильной экипировке холодно не было. Двинули по Змейногорскому тракту в сторону Рубцовска. Достаточно сильно напрягал встречно-боковой порывистый ветер, ничего хорошего не предвещали тучки. Проехав первые 50 км понял, что сколько бы ни пытался, быстрее сотни Машка не поедет. Преодолеть такой ветрину 400-кубовому моторчику в 33 лошади не особо то легко. Олигарху оказалось проще – Х4 в принципе поровну любой ветер, только расход возрос незначительно. Ещё через 100 км остановился надеть дождевик. И ехать потеплее, и дождик уже начал накрапывать. Олигарх умотал несколько вперёд, однако я его догнал именно за таким же занятием. Продолжили путь как два космонавта в скафандрах. К границе правда погода несколько наладилась, температура возросла градусов до 16-18-и, и наши дождевики были снова убраны в багаж. 340 километров до границы пролетели быстро, и если не считать сорванных сильным ветром шей, то относительно без напряга. Наш ПП прошли в наглую вне очереди. Казахский ПП встретил нас высунувшмся по пояс из окна будки с криком «АААА!!!! Байкеры!!! Я вас люблю падонки!!!» пограничником, который тут же начал бегать суетиться с нашими документами. В общем на оба пункта потратили минут 40 всего. Выдвинулись в сторону Семипалатинска. Практически сразу же вывел для себя правило – НИКОГДА НЕ ВЕРЬ КАЗАХУ, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ, ЧТО ДАЛЬШЕ ДОРОГА БУДЕТ ЛУЧШЕ. Они просто слабо представляют себе что это такое. Дорога до Семея (Семипалатинска) не внушила никакого оптимизма, хотя и оказалась одной из лучших в Казахстане. Сам Семипалатинск оказался достаточно чистым городом, с хорошими дорогами. В этом кстати парадокс Казахстана – практически идеальные дороги и хорошо организованное движение в городах, даже небольших, хоть и есть исключения вроде Аягоза и Саркана например, и отвратительными направлениями между ними. Прошли Семей, двинули в сторону Аягоза. Вот тут нас поджидала конкретная жопа – 160 км дороги после Семея – это асфальт после бомбардировки как между Тулуном и Канском. А местами и похуже. При этом дорога как бы имеет две проезжих части и разделительную полосу. Но засада в том, что на разных участках разная степень убитости, местами покрытие на одной из проезжих частей (а то и на обеих) отсутствует вообще. На этой дороге нет определённого типа движения, никогда не угадаешь, справа или слева от тебя едет встречная. Там же где есть асфальт, местами его профиль изгибается то провалами то горбами, при этом видно такое только вблизи. На одном из таких участков разогнались где-то до 90, и тут впереди я увидел летящий на высоте примерно 15 см андрюхин Х4. Только очень активное торможение спасло меня от такого же полёта, однако это была первая кочка, на которой получил сильнейший пинок под зад и пробой заднего амортизатора. Очень обрадовались, что ехали этот ужос в светлое время суток. Однако ближе к Георгиевке (Колбатау) уде поняли, что в световой день однозначно не успеем не то чтобы до Аягоза, но и до самой Георгиевки. Это 160 км ехали 5 часов. Проехав километров 30 за Георгиевку, встали на ночлег в гостиницу, где с нас попросили аж по 150 рублей с человека за койкоместо… Шоб я так жил… Гостиничка при том была чистая, с достаточно неплохой столовой внизу. Таким обраом в первый день получилось около 690 км.

День второй, 01.05.
Выехали из гостиницы примерно пол седьмого утра по местному, услышав напутственное казахское «дальше дорога будет лучше». Первые несколько километров дорожная жопа продолжилась, хоть и не так как в предыдущий день. Потом дорога немного действительно улучшилась, хоть и всё равно досаждала ямами и проваленным асфальтом. Примерно через пару сотен км понял, что отбойник на заднем амморте просто съело и он бьёт при пробоях металл по металлу. Самое интересное то, что качество покрытия колеблется от плохого до х#ёвого участками. И никогда не угадаешь, с какой скоростью необходимо двигаться. На некоторых участках разгонялись разрешённые в Казахи 110 км/ч, на некоторых двигались 40-60. К слову сказать, в степи ещё лежал местами снег – казахи говорят что глобальное потепление и до них не дошло, зима была раза в четыре более снежная и значительно более холодная чем обычно.
В этот день решили ехать «до упора», т.е. пока не устанем. Конкретной точки ставить не стали, так как дорога абсолютно не предсказуемая. Прошли Аягоз, сделали привал, позавтракали. Погода была хорошая, солнечная, температура около +16, короче достаточно комфортно ехали, если опять же не считать дороги. У Андрюхи начали отваливаться кофры. Пришлось пару раз остановиться, чтобы переделать крепления. Починились, поехали дальше. Километров через 600, т.е. где-то за 50 км до Саркана остановились пообедать. И тут я явно перестарался. Так как с полным желудком ехать по таким дорогам противопоказано. Да ещё и Андрюха как ведущий колонны немного переусердствовал – ну нафиг валить 110 по таким колдо#бинам, а? Короче меня немного придавило. Да ладно бы только на туалет, так ещё и ощущение такое, как будто в пузо нож вогнали. Короче пришлось снизить скорость до 80, напиться таблеток, и блин продолжать ехать! Доехав до Кызылагаша (это который смыло весной селем) немного оторвался от Олигарха – он остановился зачем-то и сказал что позже догонит. Проехал посёлок и решил немного отлежаться. Остановился, лёг на обочине, немного вздремнул. Проснулся от сигнала проезжающего мимо Олигарха. Поехали дальше. Заехав в Талды-Курган позвонили Димону в Алмату, сказали что скоро будем. Однако скоро не получилось. Уже на выезде поняли что не успеем - начало темнеть, решили искать место для ночлега. После Талды-Кургана погода испортилась. Ливанул сильнейший дождь с грозой, остановились чтоб её переждать в автобусной остановке, гроза прошла, под дождём поехали дальше. Через 15 км Олигарх понял что оставил сумку с деньгами и всеми документами в остановке. Развернулся, а я доехал до первого кафе и дождался его там. Сумка к нашей радости оказалась на месте. Доехали до Сарыозека, попробовали разместиться в гостинице на окраине. Не было мест, к тому же там гуляла местная золотая молодёж, которая уж слишком навязчиво начала предлагать свою помощь в нашем пробеге. Решили от них уехать подальше. Что и сделали. До Алматы оставалось 170 км, однако ехать уже было слишком трудно. Дождь не утихал, света фары не хватало, к тому же у Андрея фара начала падать вниз на кочках. Останавливались, протягивали-прикручивали – помогало километров на 20. Доехали до Капчагая (50 км до Алматы), стукнулись в гостиницу. С нас попросили 10000 тг. (2000 р.) с рыла, были нами посланы накуй, мы двинули дальше. В Алмате нас уже ник…иК…иКто не ждал ))) про причине нахождения там народа из Ёбурга и Тольятти, но нам честно попытались объяснить где находится гостиница с забронированными для нас номерами. Но что то языковой барьер между пьяным русским и трезвым русским не позволили нам понять где географически находится место «ну кароче там в конце от кольца в общем наверх, ну ты короче понял!» Въехали в Алмату в 4 часа ночи, немного поискали гостиницу, которую нам забронировали, ничего не нашли, поймали аборигенов, которые вполне доброжелательно проводили нас до неплохой, но не особо дешёвой (8000 тг. за номер) гостиницы. Одометр показывал пробег за день в 1000 км ровно…..

День третий. 02.05.
С утра нас ждала тёплая дружеская встреча с Аль-Каши, местными (Димон и Павел), тольяттинскими (Адвокат, Антоха, Роберт, Лёха) и екатеринбургскими (БайНазар и Барин), которые прибыли чуть раньше нас и уже успели весело провести время))). Нас проводили до дома Димона, где мы и оставили мотики. Доехать до Димона надо было всего то километров 5, по этому решили дождевики не надевать. А зря. Промокли до нитки. Отогреться времени не было, переоделись по быстрому и двинули на «экскурсию» устроенную нашими гостеприимными алмаатинцами. Собственно экскурсия – это как то сильно громко сказано – время, оставшееся до сауны, потратили на поездку на Медео и на Кок-Тюбе. Погуляли по городу, немного поотжигали на Кок-Тюбе, напугав народ своим присутствием и безбашенной весёлостью, двинули в гостиницу, где уже была заказана сауна. Немного посидели в баре, попарились, короче вечер удался.

День четвёртый, 03.05.
Еще наконуне решили, что часть народа, включая Олигарха, поедет с утра. Утром посчитали финансы, которые у нас уже во всю пели романсы, благодаря непредвиденным расходам на гостиницы, и немного расстроились. Собирались то ночевать в палатке, а погода была такая, что палатку даже поставить не набрав в неё по щиколотку воды, было нереально. Решили с Андрюхой, что вперёд поедет он, а я чуть позже попытаюсь порешать по бабкам и догоню в Шимкенте. Так и сделали. Поделили остаток денег из расчёта доехать до Шимкента одному, я оставил резерв на возврат и всё. Проводил народ, и решил доехать до миграционной полиции, ибо 5 дней, отведённых на регистрацию, заканчивались на следующий день. По пути в миграционку остановили гаишники. Просто для проверки. Заглушил, запустить не смог. Аккум не дышал абсолютно. Предположил что пожилой аккумулятор просто не выдержал тряски и вибраций и осыпался. Все признаки указывали именно на неисправность АКБ. Позвонил Димону, он связал меня с Сериком из Номадз МСС, Серик привёз тётеньку из магазина мотозапчастей, которая в свою очередь привезла новый аккум по весьма вкусной цене. Но даже эта вкусная цена полностью определила мой дальнейший маршрут, а именно возвращение домой. Созвонился с двоюродным братом жены, покатался по городу, вечером встретился с родственниками, переночевал и с утра отправился в путь. 
(с) 05.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий