среда, 19 декабря 2012 г.


Snowdogs 2010 или мы рождены чтоб сказку сделать былью

  Собственно с чего всё началось — давно рассказано и пересказано. Вначале было слово. И это слово было –Snowdogs. Приехал к нам перед сдачей норматива ЖЖ Дима Гор и показал видео с первого СД. Понравилось, подумалось — а чем я хуже? Но в силу разных причин, поездка откладывалась на год, два, три... Когда именно решил, что вот оно всё, НАДО, не знаю. Но почему-то именно это НАДО подумалось тогда, когда мотоцикла у меня не было. Вот собственно история о том, как придумалась поездка. Как она готовилась? Гуглите мотофорумы. Тут уж исчерпывающая инфа будет. Теперь о самой поездке.

15 января. Утром с Наташкой двинули в гараж. Скутер уже стоял увязанный, за исключением моего рюкзака, который должен был быть сверху. Для него приготовил специально багажную сетку. Которая, в силу какого-то полтергейста просто исчезда из гаража. Ну да ладно, банджиков было достаточно, привязал рюкзак, переоделся, выехал. На выезде из города меня уже ждали провожающие. Температура была -14, но с достаточно неприятным ветерком. Выехал на необкатанном моторе, система охлаждения и питания которого была заточена под -25-30. Мотор перегрелся и прихватил уже не доезжая до места встречи. Подумалось о нехороших знаках. Немного поразмыслив, решил данную проблему снятием крышки воздушного фильтра и самого фильтрующего элемента. Зимой фильтр всё равно не особо то и нужен. Немного помогло, однако с прихватами боролся вплоть до Новосибирска.
Проводы под фанфары и вспышки фотоаппаратов не заняли много времени, однако сопровождались определённым пафосом со стороны президента нашего местного байк-клуба и Роснефти. На скутере водрузили флаг Роснефти, и я поехал. В районе Линёво поездка чуть не закончилась. Два придурка в форме ДПС решили меня остановить …. сбрасыванием в кювет. Если бы не поездка — вы@б бы этих козлов через прокуратуру и служебные проверки. Наберут блин идиотов по объявлению....
К вечеру температура начала падать, в Новосибирск приехал — было уже около 25 ниже нуля. Там встретил Геныч, поставили дырч в гараж, поужинали, поговорили за нашу двухколёсную (иногда трёхколёсную) жизнь... Утром Гена подарил мне подшлемник и отправил в сторону Омска.

16 января. Выехал из Новосибирска, сразу обнаружил, что нет головного света. Проблема была проста — разцепилась контактная колодка, которая идёт на левый пульт выключателей. Решил не чинить, так как по плану ехал только до Барабинска, это 300 км. В световой день по расчётам укладывался. Так и получилось, до мотеля добрался по сумеркам. Ехал под светодиодными фарами, лишь минут 15 было темно. Температура была -28 утром и -32 к вечеру. Встречный ветер примерно в 8-12 м/с практически останавливал скутер. Временами скорость падала до 30 км/ч, помогали попутные фуры, цеплялся за их «аэродинамический хвост», помогало сильно. Трасса загруженная, получалось это довольно часто. Поселился в мотеле «Ланта». Достойный мотельчик кстати, недорогой (300 р койкоместо), тёплый и чистый. Неплохо кормят внизу в кафе. Созвонился с Олигархом, посмотрели карту погоды, решили в этом мотеле переждать холодный фронт, который двигался с запада. На следующий день обещалось -40 с лишком. Попросился в тёплый гараж грузового автосервиса, пустили. Однако в последствии я об этом пожалел.

17 января. Скучал в мотеле, общался в аське с КПК, смотрел на замёрзшие изнутри стеклопакеты и на термометр, показывающий -47.

18 января, посмотрев карту погоды, решил проскочить холодный сорокоградусный фронт протяжённостью в 100-120 км. Выехал из мотеля при температуре -42, проехал около 20 км, после чего пропала тяга. Решил что замёрз карб. Но позже услышал какой то неправильный звук из двигателя, остановился, тронуться с места уже не смог. Двигатель с трудом запускался, но не развивал оборотов. Открутил кожух охлаждения и понял причину — маховик попросту болтался на валу. Шпонка оказалась срезана, шпоночный паз разбит, конус коленвала и маховика повреждён. Предполагаю, что из за резкого перепада мемпературы ( с +15 до -42) остабла посадка маховика, и он, срезав шпонку, открутился. Позвонил Олигарху, он начал спасательную операцию.
Я конечно был в шоке. Первое ощущение — пробег закончен. Но потом решил, что буду ремонтироваться и постараюсь доехать. В ожидании омичей провёл на трассе около 6и часов, потом двое ребят на 099 отбуксировали меня вперёд километров на 5 в маленькую безымянную кафешку, где меня позже и подобрали Мамай с компанией. К этому моменту я уже точно знал, что нужно сделать, чтоб поехать. К слову сказать — парни просто герои — они сорвались ко мне за более чем 300 км с чужим прицепом, в мороз ниже -40. Огромное им за это спасибо. Уже под утро 19-го числа были у Мамая.

19 января. Выспавшись, занялись со Славой Мамаем закупками необходимых материалов. Приобреди новую гайку на вал, притирочную пасту. Поехали к Дэнди в гараж, где уже стоял скутер. Сняли мотор, притёрли конусную посадку пастой (к слову сказать повреждения были серьёзные, пришлось повозиться), восстановили холодной сваркой шпоночный паз. Вынесли мотор на -35, а маховик нагрели до +80. Естественно я не уверен теперь, что ЭТО можно разобрать :). За одно починили свет, снова увязали багаж, долили масло, в общем приготовили всё для дальнейшего путешествия.

20 января. Выдвинулся в сторону Ишима, температура была -31, пруфпик есть, надо только чтоб Олигарх мне его выслал :) По сравнению с позапрошлым днём — жара :) Попробовав мотор решил ввалить — тут же получил термоприхват. За 600 км мотор не до конца обкатался. Чуть сбавил и поехал нормально. Скорость по жэпээске получалась в районе 50-55, ехал спокойно и уверенно, сюрпризов не было, погода стояла ясная и морозная. Двигался как и раньше по обочинам, но ближе к Ишиму они стали слишком крутыми, и пару раз чуть не уехал в кювет. К тому же вечером приключилась другая напасть — отказал подогрев стекла шлема. В сумерках пришлось даже открыть визор. Так и добирался до мотеля «Ильич» недалеко от Ишима. Мотельчик говённенький, холодный и без кафе. К тому же его не так просто найти — он в стороне от трассы. Я туда попал только благодаря совету какого-то случайного прохожего. За день проехал чуть больше 300 км, температура по маршруту была -29 в среднем. Проехал бы и больше если б видел куда ехал. Дырч оставил на холодной парковке, перекусил сухим пайком, лёг спать....

21 января. Выехал из Ишима, предварительно восстановив розетку стекла шлема. Этого оказалось не достаточно — как позже выяснилось, была повреждена, тупо сгорела, проводка в самом визоре. Так доехал до Голышманово, там в кафе встретил телевизионщиков, которые ехали ремонтировать ретранслятор местный. Доехал с ними, в тепле разобрали шлем, восстановили проводку, они вызвали журналистов, попутно дал интервью, получив «спонсорскую помощь» в виде горячего кофе и 10 литров бензина, поехал в сторону Ялуторовска, где уже ждал Гена «Путник72». Вечером доехал до Гены, было пройдено около 260 км при температуре от -35 утром до -28 вечером. У Гены меня ждала банька, ужин и хорошая компания :) так как ещё посмотреть на такого придурка как я припёрся Коля «Пастор» из Тюмени.

22 января выдвинулся утречком в сторону Челябинска через Шадринск. Как ни уговаривал Олигарх — в Екатеринбург я не поехал. Дорога до Че конечно прямая не айс, но какая мне то разница при моей скорости? Всё равно ехать по обочине. А вот лишние 180 км — это полдня пути как минимум. Как ни странно, по этой дороге есть вполне приличные кафешки и заправки. К тому же погода шептала, температура выросла с -28 до -22, было солнечно, скутер бежал в среднем 45-47, дорога была свободная, и даже за все 400 км не было ни одного гаишника. Просто мечта контрабандиста а не дорога. Однако уже на этом участке стал замечать, что аммортизаторы вилки умерли. Крупные кочку стали «бить по рукам», и это не нравилось. В сумерках снова заметил отсутствие основного света. Сначала грешил на сломанные от мороза провода. Под диодами доехал почти до Челябинска, однако был остановлен гайцами прямо перед городом и отправлен в кафе дожидаться сопровождения. Челябинцы появились через минут 40, проводили меня кортежем из 3х машин до дома Ромы «Хочухи» из клуба «Сволочи». Скутер в гараж, я в тёплую постельку — отдыхать было от чего — это был самый длинный прохвать за всю поездку. Проехал 420 км за 10 часов с минутками, очень неплохо для дырчика с бешенным перегрузом.

23 января копались в Ромкином гараже с проводкой скутера — оказалось клеммники просто окислились от реагента. Почистил, собрал, заработало. Потом занялись его унимотой. Повозились с зажиганием, карбами. Надеюсь мои советы пригодились :)

24 января выехал в Сатку к Андрею «Ледону». Предстояло проехать всего то 200 км, но дались они не просто. Началось всё с того, что заправился в Челябинске видимо не очень качественным топливом. Скутер перестал ехать, это особенно чувствовалось на начавшихся Уральских перевалах. Мотор иногда перегревался на подъёмах, средняя скорость упала до 36-38 км/ч. Температура поднялась до -20, ехать было в общем то комфортно. К тому же красота горных дорог в принципе оправдывала и низкую скорость и частые остановки. К сожалению не мог делать снимки на этом участке трассы М5 — транспорт и отсутствие мест для остановки этого не позволяли. Однако когда повернул в сторону Сатки, где меня встретил Андрей — сделал пару снимков. Андрюха также был с фотоаппаратом, его фотки уже висят на челябинском форуме.

25 января. Выехал из Сатки. Андрей направил меня другой дорогой — через посёлок Бакал. Это дорога в сторону трассы М5 от Сатки через очень красивые места. В общем то вокруг М5 тоже есть на что посмотреть, но истинная красота Урала видна как раз вот на таких живописных перевалах и местных дорогах. Остановился после какого-то небольшого населённого пункта, сделал несколько фотографий. С утра зарядился позитивом короче. Скутер вёл себя несколько получше, видимо сказалась смена топлива, однако тяга ушла безвозвратно — позже, в Тольятти, выяснил — просто выхлопное отверстие было забито сажей и нагаром. К вечеру ещё и свеча умерла, пришлось немного покопаться.
Ожидаемая засада с башкирскими гаишниками решилась просто и сразу — меня остановил какой то дядька с большими погонами, который заинтересовался пробегом, и я ему под эту дудку как раз рассказал, что очень много времени трачу на общение с гайцами. Что мол каждый останавливает, и что из а этого выбиваюсь из графика пробега. А этот дядька, как выяснилось, проводил инспекцию патрулирующих экипажей. Так вот, после разговора с ним ни один гаишник ни в этот день, ни в следующий, на территории Башкирии меня не тормозили.
Ещё в этот день я устроил себе праздник живота. Недалеко от Уфы есть кафе М5, даже не кафе, а очень приличный придорожный ресторанно-гостиничный комплекс. Устав от разного рода тошниловок, заказал себе там недурственный ужин на сумму более чем в 500 р, но оно того стоило, поверьте! К концу дня нашёл безымянный маленький холодный мотельчик километров в 70-и от Уфы, где и заночевал.

26 января. Последний день пути. Оказался самым сложным. Дистанция в 407 км была пройдена за 13 часов 30 минут. Скутер окончательно потерял тягу, средняя скорость была 38 км/ч даже по равнине, температура выросла ближе к Самаре до -7, перегревы, сильно бдительные, а попросту сказать оборзевшие самарские гайцы, беспредельная грязь, дебильно построенные дороги — это лишь немногие прелести этого дня вообще и Самарской области в частности. Лишь вечером, после наступления темноты, скутер стал подавать принаки жизни (что видимо также связано с заправкой нормальным бензином). Восторг вызвал приближающийся дорожный указатель «Тольятти 27». Остановился, сфотографировал. Через несколько километров встретился с Игорем, у которого и жил мои первые два дня в Тольятти. Доехали до гаража, поставили скутер, разобрали багаж, стараниями Ларисы, жены Игоря, очень вкусно и сытно поужинали, после чего с удовольствием принял ванну, и со сладким чувством победы лёг спать. Примерно 2900 км позади, 12 дней пути из которых 9 в дороге. Я сделал это!

В общем то это первая часть. И это конец первой части. 

Часть вторая, Тольятти.

27 января занимался скутером. Во прервых, необходимо было откорректировать температурный режим двигателя, а во вторых, поменять сосок заднего колеса, который, видимо от старости, начал пропускать в месте контакта с ободом. К тому же принял решение разобрать поршневую группу для контроля. С утра немного поездили с Игорем по его делам, совершили небольшую, но достаточно подробную экскурсию по городу, потом отправились в гараж. Вскрытие поршневой показало, что сечение выхлопного канала уменьшено чуть не в три раза. Сказалось видимо качество топлива на Урале. Почистил, проверил состояние поршня, цилиндра и колец, ничего криминального не нашёл, хоть и были подозрения, что термоприхваты даром не пройдут. Собрали мотор, изменили конструкцию шторки в системе обдува, которая была установлена для зимней эксплуатации, поменяли сломанный брызговик сзади, установили брызговик на коляску.
Надо сказать, Игорь хоть и ездит на гряземесах, гараж у него почти стерилен. В связи с этим перед постановкой в гараж, загнал скутер на мойку. О последствиях — чуть позже ;)

Вечером поехали посетить эпическое место города Тольятти — кабаре «Синяя Дыня». Однако в этот вечер мы туда не попали — кабаре было снято для вечеринки женского клуба. С учётом антуража данного заведения, у нас это вызвало весьма некислый приступ весёлости :)

28 января. С утра опять же немного потусовался на работе у Игоря, потом созвонились с Гором, договорились встретиться в Дыне вечером. В 6 вечера подъехали к кабаре. Через некоторое время туда же подтянулись тольяттинцы. Кабаре было закрыто для посещения, внутри была только свойская байкерская тусовка. Данил (управляющий) провёл мне небольшую экскурсию, показал кофейный аппарат и сказал — «хочешь кофе — просто нажми кнопку». Обстановка показалась в высшей степени тёплой и дружеской. Чуть позже приехал Дима Гор. С ходу объявил новость — на подъезде к городу уже были екатеринбуржцы, Игорь выехал на встречу. Мот (Африка с коляской) отправился соседствовать с моим скутером, а парни были доставлены в Дыню. Пока Игорь ездил за ёбуржцами, Дима организовал мне интервью для ВАЗ-ТВ. Вокруг уже начала чувствоваться атмосфера приближающегося фестиваля.

Часть третья. Фестиваль.

29 января. Утром собрались с Игорем в гараж, без проблем запустил дырчик, увязал, выехал. Через пару минут понял, в чём была ошибка мойки скутера — вода попала в трос газа, трос заклинил. До Федоровки (40 км от тольятти) ехал, управляя замедлением скутера клавишей «Стоп Двигателя». В общем хоть и всего 40 км, но задолбаться то надо было чем то :). Доехал до феста вторым из мотоциклистов — первыми прибыли туляки, и вроде как там девушка на Урале сдала Медвежью Милю. Респект и Уважуха! Встретил Гор, разместил в свою надувную мегапалатку с обогревом, налетели журналисты. В общем то вменяемые. За исключением съёмочной группы первого канала, которые всё хотели снять кадры в движении, хоть и было им объеснено про заклинивший трос газа.
Сам тоже взял камеру, фотоаппарат, пошёл встречать народ и знакомиться с обстановкой. База «Алые Паруса» в принципе мало чем отличается от тысяч подобных баз, разбросанных по всей России — щитовые домики, два кафе — одно попроще, второе поприличней, типа ресторан (кстати кухня превосходная там, хоть и цены несколько кусаются лично для меня), для оригиналов установлены весьма комфортабельные реплики юрт (кто видел настоящие юрты, тот понимает о чём я), над прудом, где уже была расчищена трасса для унимото, проходит подвесной мост, и это, пожалуй, можно отнести к достопримечательностям базы. Палаточный лагерь был разбит вне территории базы, и, в последствии, основные забухаторы были именно там. Там же я нашёл татарскую Газель — единственный автомобиль, у водителя которого оказался запас тормозухи, которой я и пролил трос газа. К концу следующего дня он расклинил :) Сделав несколько снимков, завалился в ресторан, заказал ужин и кофе. Пообщался с народом, встретил там приехавшего чуть раньше Пастора, сел ужинать. Тут вокруг как то часто начало слышаться слово «пожар». Выглянул в окно — на другом берегу пруда горел домик. Как позже выяснилось — домик готовился для отдыха персонала и протапливался электрообогревом. Видимо замыкание. Пострадавших не было, однако домик сгорел до фундамента. Пожарные лишь следили за тем, чтобы огонь не перекинулся на соседние, ибо смысла тушить не было. Собственно фестиваль начался «с огоньком» и в прямом и в переносном смысле.

Ночь тоже выдалась весёлой. Вначале мы решили для экономии солярки и снижения шума в палатке ночью включить электрообогрев. Поставили трёхкиловаттную пушку, которая теоретически должна была поддерживать плюсовую температуру внутри палатки. На улице было -25. Не учли одного — в удлиннителе был автопредохранитель на 10 ампер. Короче ночью свет и обогрев вырубили этот пакетник. Надувная палатка требует периодической подкачки. Костя попытался подключить компрессор, однако ему как бы тоже нужно напряжение, и он не заработал. Мало того, ситуация несколько усугубилась тем, что Костя был мягко говоря слега не трезв, и пока он подсоединил шланг компрессора к палатке — её спустило ещё сильнее. В спальнике, который мне дал Гена «Балтика», мне в принципе было несколько пофиг и на палатку и на отопление, и мне было не совсем приятно, когда Костя, на грани паники, разбудил меня. Запустили резервный генератор, подключили компрессор, разобрались с автопредохранителем, подключили всё к электросети, накачали и протопили палатку, поставили электротеплопушку на половину мощности и снова легли спать :) Утром народ проснулся от сильного холода — палатка была хоть и накачана, но раскрыта и дизельную пушку оттуда вынесли. Как оказалось на трассу, для предпрогрева унимотиков. Я проснулся только от шума, возни и хождения народа по палатке. За спокойный и тёплый сон особое спасибо Гене «Балтике» и его спальнику!

30 января. С утра проснулся достаточно поздно. На трассе уже вовсю готовились унимотогонщики, а я только попёрся завтракать. Вкусно поел, выпил кофе, совершил мыльно-рыльный ритуал, отогрел видеокамеру и фотоаппарат, двинул на трассу. Вообще, унимото — это весьма забавная развлекуха. Как сказали журналисты — антигламурный ответ дрэг-рейсингу. Короче суть такова — у вас должно быть достаточно мотохлама (двигатель должен быть не младше трёх лет) любого вида и кубатуры, сварка, болгарка, немножечко технических знаний и дофига необузданного авантюризма. Классический унимот — это разбитый в хлам мотоцикл после лобового удара без вилки, к которому сзади приделаны полозья, на которых может стоять пилот. Вот на этом чуде надо проехать 31 метр (100 футов) с места за максимально короткое время. При этом постараться ехать прямо, а не на столпившихся вокруг полупьяных товарищей. Что кстати, учитывая что были унимоты из ZX12-R, может быть весьма затруднительно и небезопасно. После заезда нужно ещё остановиться, не уехав в какую нибудь стену или сугроб. Заезды происходят парно, как и в дрэге. Уники разбиты на классе. Начальный — электрички. Аппараты с электромотором (как правило стартер от грузовика) и аккумуляторами. Кстати некоторые эти машинки неплохо справлялись с задачей менее чем за 7 секунд. Второй класс — бензиновые от 0 до 199 кубов, третий — от 200 до 374, четвёртый от 375 до 749 кроме отечественных оппозитов, пятый — от 750 и выше. Отдельно проводится зачёт отечественных и украинских оппозитов — класс «Урал». Любой тюнинг любого мотора разрешён в любом виде. Трансмиссия — любая. Ограничена ширина, кажется 1.2 метра. Во время заезда запрещено касаться трассы чем угодно перед колесом. Вот те несложные правила, по которым проводятся эти соревнования. Вроде как где-то было написано, что пилот должен быть трезвый... Похоже многие не читали :) Короче, зрелище забавное. К слову сказать быстрее всех и в своём классе и в абсолюте естьественно, оказался КаваСаня на как раз том ZX12-R. 3.06 секунды! Рядом с этим чудом стоять было нельзя — звук 1.2 литра без выхлопа переходил болевой порог даже с расстояния 20 метров. Из под колеса с грунтозацепами из уголка-четвёрки лёд летел на расстояние всей трассы. На старте эта пуля прокопала канаву глубиной 10 см.

После унимотиков проводилась гонка колясычей. Я хотел было выехать под прикол, но трос газа ещё не размок, и я, сняв немного на видео, удалился пить кофе. Приближалось время награждения. Я в общем то был уверен, что я самый дальний из прибывших своим ходом, однако оставались определённые сомнения «а не проехал ли кто 2901 км?». Однако эти сомнения оказались беспочвенными. Ровно в 5 вечера по местному времени Дима Гор объявил о том, что нож СноуДогз 2010 обрёл своего хозяина. Первый приз фестиваля оказался в моих руках! Сам не ожидал, но это вызвало такой бешенный всплеск эмоций, что наверное на фестивале в это время просто не было более счастливого человека. Вот тут пришло окончательное осознание того, что я реально СДЕЛАЛ ЭТО. Что я приобщился к когорте людей дорог, отчёты которых читал на форумах, которым завидывал по хорошему, которых брал в пример, за которыми хотел что-то повторить! Я это сделал! Конец дня прошёл в поздравлениях, фотографированиях, выпивании кофе и не только — эти подонки таки заставили меня выпить водки из кубка победителя! Ну надо так надо... правда ограничился граммами тридцатью только, ибо нефиг...

Ночью история с палаткой повторилась, но в общем то проблема была только в том, что её надо было накачать. Проснулся, подключил компрессор, накачал. Хотел протопить, но оказалось, что солярка таки кончилась. Опять же спасибо Балтике — в его спальнике мне было похрен это обстоятельство.

31 января. Утром прощания, сборы, вечером приехал в Тольятти, с Игорем разобрали скутер на отправку, переоделся в «гражданское» поехал в «Дыню», где продолжили вечеринку с клубом Rolling Anarchy MCC, сделал кучу фоток этого легендарного заведения.

1 февраля. Проводил белоруссов из RA, сам собрался и к вечеру поехал в Самару, где и сел на поезд.

2 февраля. Ехал на поезде. Надо сказать получилось быстрее чем на скутере)))).

3 февраля. Вечером прибыл в Новосиб, где был встречен Костей СКВ со компания. Ребята доставили меня до автовокзала, где сел на автобус.

4 февраля, 2:00 по местному времени — вернулся домой, был тепло встречен любимой Наташкой и своими кошками!


СПАСИБО:
Спонсорам Роснефть и Liqui Moly за предоставленные горюче-смазочные материалы, первым как раз за горючие, вторым за смазочные )))) 
Геннадию "Балтике" Завальскому - за огромную финансовую и моральную поддержку, а так же за шлем и спальник.
Моим друзьям и родсвенникам, мотосообществу форума "Беспечный Ездок" за помощь и финансовую поддержку в пробеге. 
Всем, кто болел и переживал за меня, всем, кто критиковал конструктивно, всем кто порадовался успеху! 

(с)06.02.2010

Комментариев нет:

Отправить комментарий